10.16.2012

The first two Tu-334-100s may be sold in late 2013 / Два первых Ту-334 продадут в 2013 году





The first two Tu-334-100 aircraft may be sold in late 2013, a source close to the military-industrial sector said on Sunday. «The corresponding contract is already being elaborated by “People’s jet Tu-334-100” fund, Tupolev Company and Kazan Aviation Production Association in cooperation with one of the Russian airlines. It is planned to carry out additional certification tests and prepare the first two jets for sale by the end of 2013», – the source said.

He also explained that this refers to selling the first two Tu-334s (№ 03 and № 05). «The № 05 aircraft was taking part in the certification testing of Tu-334 and it is 90%-ready for delivery. The second jet (№ 03) is 55%-ready. Its production is currently underway in Kazan», – the source explained.

He reminded that Tu-334-100 aircraft received the type certificate back in 2003. «That is why there will be not a lot of certification tests. There are few major changes so we have to carry out some additional tests», – the source said. He also said that Tu-334’s engines and avionics are mostly similar to those installed on An-148/158. «At present we have 45 signed commitments for acquisition of Tu-334-100 liners», – the source explained. It was reported earlier that Rusavia  may acquire the first two Tu-334s».



Неожиданную и приятную новость сообщили на днях представители оборонно-промышленного комплекса. Всеми несправедливо забытый проект Ту-334 будет возобновлен. Мало того, в 2013 году первые два самолета будут поставлены для эксплуатации конкретному авиаперевозчику и выйдут на маршруты.

Самолет Ту-334 является аналогичным по классу самолетам типа Ан-148 / Ан-158. Он разрабатывался еще в начале 2000-х годов. В 2003-м самолет был закончен и получил сертификат типа, но в серию так и не пошел. Вокруг Ту-334 было много разговоров, но, в итоге, почему то отдали предпочтение украинскому Ан-148. В отличие же от SSJ-100, Ту-334 действительно российский самолет, который не только изготавливается с максимальным использованием российских комплектующих, но, и в первую очередь, готовился под эксплуатацию именно российских условий.

Проект курируется фондом с характерным названием «Народный самолет Ту-334». Кроме того, в развитии проекта кровно заинтересованы разработчик – КБ им. Туполева и производитель – Казанский авиационный завод. Именно эти три компании самостоятельно занимались продвижением проекта и добились-таки желаемого. Первые два борта будут проданы одному из российских авиаперевозчиков.

Самолеты немного доработают. Это связано с тем, что за 10 лет с момента появления существенным образом обновилась элементная база радиоэлектронного оборудования. Ее и внедрят на самолетах. Досертификация не займет много времени, тем более, что все эти приборы уже используются на Ан-148. Те пилоты, которые летают на украинском конкуренте, смогут без труда освоить и Ту-334. Новая модификация получила наименование Ту-334-100.
Что касается имени заказчика, то оно пока не названо. По заявлению производителя, около 45 компаний подали соответствующие заявки на приобретение воздушного судна. Какая из них станет обладателем первых машин, сообщат позже. В интернете появилась неофициальная информация, что этим перевозчиком станет авиакомпания «Русавиа – Сокол М».
Те два борта, которые будут проданы, начали изготавливать еще 10 лет назад.
Самолет, имеющий производственный номер 05 принимал участие в сертификационных испытаниях. На сегодня его степень готовности составляет 90%. Второй борт, под номером 03, пока собран наполовину. Производитель в Казане обещает довести самолеты до продажного состояния к концу следующего года. К тому же времени будут решены вопросы и по получению дополнения к сертификату типа.
Неясным остается только один вопрос – что собираются делать с программой производства Ан-148. На нее уже потрачены деньги, самолет в производстве и начал неплохо эксплуатироваться в российских авиакомпаниях. Темп выпуска пока невысокий, но и Ту-334 не будет производиться быстрее. Опять начинается дилемма выбора? Ведь для России два аналогичных самолета в производстве, в принципе, не нужны. Тот случай, когда и нести тяжело, и бросить жалко.

                                                            Gallery (click to enlarge)






No comments:

Post a Comment