6.09.2013

Встречайте: Pilatus PC-24


 Главной сенсацией европейского салона деловой авиации EBACE-2013 стал долгожданный анонс программы PC-24 от Pilatus Aircraft. То, что новое творение швейцарского производителя турбовинтовых самолетов будет реактивным и двухдвигательным, было известно заранее, остальные подробности тщательно скрывались на протяжении более четырех лет. В рамках салона разработчик, наконец, представил заинтригованной общественности макет самолета и объяснил, что преимуществом новой программы будет сочетание эксплуатационной универсальности турбовинтового самолета с крейсерской скоростью легкого бизнес-джета и объемом салона класса midsize. Стоимость PC-24 составит 8,9 млн долл.

Несмотря на то что PC-24 будет первым реактивным самолетом швейцарской фирмы, в его разработке будет использован весь опыт производства гражданской и военной техники, накопленный за шестидесятилетнюю историю Pilatus Aircraft. В частности, новый самолет унаследует крыло, разработанное для программы военного учебно-тренировочного самолета PC-21. По замыслу создателей, по своим взлетно-посадочным характеристикам PC-24 будет приближаться к турбовинтовому PC-12: для взлета ему потребуется всего 820 м полосы, для посадки — 760 м, что вместе с возможностью посадки на грунтовую полосу обеспечит ему преимущество по географии полетов по сравнению с прямым конкурентом — Embraer Phenom 300.

По размерам салона PC-24 займет место между Citation XLS+ и Hawker 900XP: 155 см в высоту, 170 см в ширину и 7 м в длину. Однако в отличие от большинства самолетов класса midsize, у него не будет утопленного прохода. При полете на максимальной крейсерской высоте (45 тыс. футов) в салоне будет поддерживаться давление, соответствующее высоте 2400 м над уровнем моря. Полноценный изолированный туалет, обслуживание которого может осуществляться извне, а также объемный багажный отсек дополняют картину пассажирского комфорта.

Pilatus видит основным преимуществом новой модели ее универсальность. По замыслу разработчика, она придется по душе не только частным или корпоративным владельцам и чартерным операторам, но и грузовым/почтовым перевозчикам, службам медицинской эвакуации и даже фидерным авиакомпаниям. Поэтому производитель предлагает целых шесть вариантов компоновки салона, рассчитанных на число пассажиров от 6–8 в корпоративной до 10 в региональной версии. Максимальная полезная загрузка — 1135 кг при полных баках — позволит перевозить четырех пассажиров на расстояние 1950 морских миль (3600 км) на крейсерской скорости 425 узлов (на эшелоне FL300).

Основные поставщики программы уже определены. В качестве силовой установки выбраны турбовентиляторные двигатели FJ44-4A от Williams International, по 1500 кг тяги каждый. Авионику — модульный комплекс APEX второго поколения с четырьмя 12-дюймовыми дисплеями — поставит Honeywell.

На данный момент завершены испытания в аэродинамической трубе. Производство первых компонентов уже запущено в Швейцарии. Сборка первого летного образца, согласно графику, завершится к середине 2014 г., первый полет намечен на конец того же года. Предполагается, что самолет получит сертификаты типа FAA и EASA и поступит в эксплуатацию к середине 2017 г.

По словам председателя Pilatus Aircraft Оскара Швенка, запросы от потенциальных покупателей уже поступали, однако компания решила не принимать депозиты до окончания производства первого самолета. К этому моменту инженеры предоставят четкие характеристики и не будет риска неоправданных ожиданий, сказал Швенк.

                                                                   (click to enlarge)







No comments:

Post a Comment