Портрет идеального пассажира составлен по результатам опроса около 700 членов экипажей самолетов по всему миру.
Портал Skyscanner опросил около 700 членов экипажей самолетов по всему миру и выяснил, каким видят бортпроводники своего идеального пассажира. «Труд» решил ознакомить с результатами опроса российскую стюардессу и узнать ее мнение на этот счет.
Исходя из данных опроса, идеальным пассажиром является мужчина от 30 до 40 лет, который оказался на борту самолета не из-за работы, а летит по своим делам. Кроме того, лететь он должен в экономклассе и ни в коем случае не быть знаменитостью.
Интересно, но подобный вопрос, заданный русской стюардессе, повлек за собой перечисление именно качеств пассажира, а не его «технических характеристик». «Конечно, идеален тот, кто спит, ничего не желает и всем доволен. Но это все юмор. На самом деле он должен быть адекватным и понимать, где и для чего он находится. И все-таки я бы выбрала бизнес-класс: если там пассажир и недоволен чем-то, то он недоволен по делу, а не потому что за четыре часа полета на борт не доставили ликер Baileys», — делится в разговоре бортпроводница авиакомпании «Трансаэро» Ольга .
Что касается изъянов пассажиров, то и их список был составлен. И каждый из пунк-тов мы попросили прокомментировать нашу стюардессу.
26% терпеть не могут, когда путешественники подзывают стюардов щелчком пальцев
— О да, это правда и действительно часто случается, можете мне поверить! Еще иногда и с присказкой «эй, девочка, иди-ка сюда». Не поймите неправильно, я люблю пассажиров, но в таких случаях просто выхожу из себя. Я себе в ресторане такого позволить не могу! Причем не могу сказать, что это бизнес-класс, напротив, таких больше в «экономе». В «бизнесе» люди платят хорошие деньги и знают за что. Но никогда не станут истерить, тем более когда дело не в нас, а в руководстве, которое, например, заменило борт и теперь мы не можем сварить пассажирам бизнес-класса кофе.
13% негативно высказались о тех, кто стремится покинуть самолет, как только шасси коснется земли
— Этот пункт — про всех пассажиров в мире. И они не понимают, что действительно может произойти несчастье. Самолет может резко затормозить, и как результат — травма головы, перелом конечности и так далее. Но самое страшное, что отвечать за это мне, меня могут навсегда лишить работы. Плюс ко всему я должна подходить к каждому и рисковать еще и собой.
11% возмущает, что пассажиры пытаются разместить огромные баулы в отсеке для ручной клади
— Не могу сказать, что это раздражает, скорее веселит. Ведь полка рассчитана на 23 килограмма, но никто об этом не знает. И эти 23 кило рассчитаны на двух-четырех пассажиров. Конечно, 50-килограммовый баул с мерками, в несколько раз превышающими норму, не влезет, можно и не стараться. Я всегда пытаюсь помочь, убрать на задние ряды, но не забываю сказать, чтобы в следующий раз сдавали в багаж.
Каждый 10-й недоволен, если пассажиры болтают во время демонстрации правил безопасности
— Пассажир может болтать, читать книжку, возиться с детьми, но вот что он точно не вправе делать — так это мешать пассажирам сзади. Ведь есть те, кто действительно летит в первый раз, и их эта демонстрация успокаивает. Бывает ведь и такое, что встают в туалет или порыться в сумке, — тогда уже отвлекается стюардесса, и случается, что одну строчку прочитал 10 раз или не слышишь, что тебе надо показывать.
7% получила жалоба на то, что пассажиры оставляют мусор
— От этого никуда не деться, ведь люди достаточно долго находятся в закрытом пространстве. А некоторые не знают, что в туалете есть контейнер для мусора. Но ведь можно спросить! А то бывает такое, что вроде прилетели, все хорошо, а потом из салона приходится выгребать и бумажки, и использованные подгузники, и горы стаканчиков. Особенно грязные рейсы, как мне кажется, в Тель-Авив — прошу заметить, я никого не хочу обидеть. А вот европейские рейсы очень чистенькие.
Заменить еду и жалобы на температуру — по 6%
— Насчет еды — не сталкивалась ни разу, а вот температура в салоне — это частая жалоба. И обычно это один, ну максимум два человека, которые сидят вообще в разных концах салона: одному при этом жарко, а другому очень холодно. И мы понимаем, что можем только посоветовать «поддать газку» в индивидуальном вентиляторе в первом случае или дать плед во втором. Но так или иначе, мы всегда подходим с улыбкой и говорим, что сейчас мы обратимся к капитану с просьбой отрегулировать температуру. Через пару минут мы подходим и сообщаем: мы увеличили (ну или уменьшили) температуру на пару градусов — вам стало комфортнее? И знаете, всем комфортно. Хотя к капитану никто и не подходил.
Кто он — идеальный пассажир?
— Летит не по работе
— В экономклассе
— Около 30-40 лет
— Мужчина
— Европеец
— Летит один.
Источник: trud.ru
Это же мой типаж :-)
ReplyDelete